Партнеры проекта

Администрация области опубликовала детальный план развития экономики на 5 лет

02 июня 2019
Экономика

Администрация области опубликовала детальный план развития экономики на 5 лет

Администрация Владимирской области опубликовала паспорт программы «Развитие промышленности Владимирской области, повышение ее конкурентоспособности и обеспечение импортозамещения на 2015-2020 годы», согласно которой в региональную промышленность будет вложено 2,5 миллиарда. Экономический обозреватель портала «Владимирская Русь» изучил 67-страничный документ и спешит рассказать вам, как инвестиции изменят жизнь региона. 

В случае успешного выполнения программы, Владимирскую область ждет гигантский скачет вперед как в уровне жизни граждан, так и уровне производства в целом. Для жителей региона это означает более, чем 2-кратное повышение заработной платы по отношению к уровню 2013 года, создание 9000 новых рабочих мест, увеличение темпов роста отгруженной продукции на 76,8%. Для экономики региона в целом, выполнение госпрограммы принесет новые бюджетные средства за счет налоговых поступлений, повышение инвестиционной привлекательности области. Конечные цели программы, определяются модернизацией и техническим переоснащением производства, вывод продукции региона на конкурентноспособный уровень, повешение эффективности труда и использования энергоносителей, расширение ассортимента выпускаемой продукции и дальнейшее движение в сторону импортозамещения. 

Отметим, что о невысоком уровне заработной платы в регионе на встрече с Президентом сообщила и губернатор Владимирской области Светлана Орлова, пообещав провести работу над ее увеличением. 

В целом, экономика области характеризуется следующей выдержкой:

«В условиях отсутствия значительных запасов природных ресурсов на территории области промышленность представлена в основном обрабатывающими производствами, доля которых составляет 89,5% в общем объѐме отгруженной продукции промышленности. По итогам 2013 года объем промышленного производства возрос на 4,6%, отгруженной продукции — на 9,6% 

Отраслевая структура обрабатывающих производств за последние годы существенно изменилась. Значительно увеличилась по сравнению с 2005 годом доля производства пищевых продуктов с 25,5% до 31,9%; химического производства с 3,7% до 7,6%; обработки древесины и производства изделий из дерева — 1,7% до 2,4%. Существенное уменьшение удельного веса произошло по производствам: электрооборудования, электронного и оптического оборудования – с 21,7% до 12%; машин и оборудования – с 12,7% до 8,9%; текстильного и швейного – с 4,4% до 2,7%

1.png

Первая глава документа достаточно обширно рассказывает об экономике региона, месте промышленности в ней, темпах роста отгруженной продукции в период с 2005 по 2013 годы, крупнейших предприятиях региона. Никаких откровений эта часть программы в себе не несет — опорные точки развития производства региона обозначены давно и не раз озвучены на различных мероприятиях администрации Владимирской области, в частности в середине июля 2014 года во время подписания программы бюджетной политики на 2015-2017 годы. Это обозначенные в документе как традиционные отрасли производства, перспективные направления, связанные с выпуском: 

1. Продукции, ориентированной на инвестиционный спрос: широкий спектр именуемых в экономике средств производства (станки, машины), изделия металлообработки, продукция химической промышленности, строительные материалы, традиционные для региона стекольные изделия;
2. Продукция, ориентированная на потребительский сектор: фармацевтика, текстиль, легкая и пищевая промышленность, народные художественные промыслы; 
3. Различные виды продукции оборонно-промышленного комплекса, выпускаемые гигантами областной экономики. 

2.png

Во второй главе программы обозначаются ключевые проблемы регионального производства в частности и всей экономики в целом. Многие из них также не станут откровением как для читателей новостной ленты портала «Владимирская Русь», так и для большинства граждан, знакомых с экономической ситуацией в регионе в целом. Традиционно перечисляются такие факторы, как низкая эффективность труда, недостаточный уровень квалификации специалистов, высокая степень износа оборудования. Для полноты картины приведем выдержку из самого документа:

1. Низкая производительность труда в секторе традиционных производств;
2. Недостаточный объем продукции с высокой долей добавленной стоимости (снижение доли предприятий с полным производственным циклом и увеличение 13 на территории области числа сборочных производств);
3. Высокая степень износа основных производственных фондов в традиционном секторе промышленности, недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
4. Дефицит инвестиционных ресурсов, оборотных средств для организации и модернизации производства;
5. Высокая материалов и энергоемкость производимой продукции, ограниченные возможности энергетического и инфраструктурного обеспечения;
6. Недостаточный уровень качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности предприятий (низкая инновационная активность на уровне отдельной организации, невысокое качество менеджмента, незначительные стимулы к реформированию и модернизации);
7. Недостаточно активное продвижение предприятиями продукции на рынках сбыта;
8. Невысокий уровень оплаты труда в промышленности, что обусловливает отток квалифицированных кадров в другие отрасли экономики, а также в
близлежащие регионы (по итогам 2013 года средняя заработная плата работников в обрабатывающих производствах Владимирской области составила 21,5 тыс.руб., в экономике региона – 20,9 тыс.руб., при этом в Московской области – 35,9 тыс.руб., в Нижегородской – 23,6 тыс.руб., в Ярославской – 23 тыс.руб., в Рязанской – 21,9 тыс.руб.);
9. Недостаток высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, в том числе способных эффективно управлять процессами коммерциализации научных исследований и разработок (низкий уровень подготовки выпускников учреждений высшего,среднего и начального профессионального образования, в том числе недостаточная практическая подготовка к работе на современном оборудовании, падение престижа инженерно-технических специальностей и рабочих профессий).

Ниже перечисляются факторы, сдерживающие темпы развития промышленного комплекса региона. Это и неприемлемые условия выдачи кредитов банками, низкая степень развития связей между предприятиями, недостаточное использование системы добровольной сертификации, рост тарифов на продукцию и услуги компаний-монополистов, присутствие на рынке дешевой контрафактной продукции из стран юго-восточной Азии. 

В третьей части программа предполагает ряд мероприятий, направленных на развитие экономики. Повысить престижность инженерных специальностей, привлечь грамотных специалистов и создать эффективное производство в целом предполагается через актуализацию областного законодательства в сфере промышленной политики, разработку механизмов господдержки предприятий, закрепленных законодательно, поддержку Владимирского инжинирингового центра, создание премии для специалистов технического профиля, проведение фундаментальных исследований в различных областях науки совместно с РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований), постоянное проведение выставок достижений различных отраслей, взаимодействие с вузами других регионов. 

Отметим, что большая часть средств на исполнение программы будет привлечена из внебюджетных источников — 1,83 миллиарда рублей. Областной бюджет выделит 510, 8 миллионов, из федеральной казны поступит 84 миллиона.