Партнеры проекта

Владимирский авангардист Сотов уничтожил свои картины

03 апреля 2019
Искусство, Культура

Владимирский авангардист Сотов уничтожил свои картины

Владимирский художник Сергей Сотов, неожиданно прославившийся по всей России, возможно, уничтожил свои работы. Утром 25 июня все картины пропали. По городу ходят слухи о том, что художник, на желая неожиданной славы, решил избавиться от своих работ самостоятельно. 

История успеха картин Сотова ныне хорошо известна общественности. Совсем недавно в ходе обыска в квартире известного оппозиционера Навального была обнаружена одна из работ владимирского авангардиста.  Сам Сотов обращался с заявлением в полицию по поводу пропажи картины с импровизированной выставки на спуске к вокзалу со стороны остановки «Гостиница «Владимир». 

Тем временем работу Сотова «Плохой человек — хороший человек» уже оценили в столице. На рекламных щитах в Москве появилась репродукция картины. Он творчестве необычного владимирского художника высказался и главный художник первопрестольной Никас Сафронов, назвав его талантливым человеком с огромным потенциалом. Алексей Навальный, в квартире которого была найдена работа Сотова, также высказался, что является поклонником владимирского мэтра. 

Видимо, неожиданная популярность, свалившаяся на плечи малоизвестного художника, оказалась ему в тягость. Во всяком случае во Владимире нашлись очевидцы акта уничтожения работ самим автором. Насколько данная информация достоверна, мы судить не можем. Тем не менее, утверждается, что Сотов, одевшись дворником, сам сорвал все свои картины с забора. Так это или нет, остается непреложный факт: Сергей Сотов уже вошел в число популярных российских авангардистов наряду с такой известной уроженкой владимирского края, как Ольга Розанова. 

Сергей Сотов профессионального художественного образования не имеет. Долгое время он работал дворником и охранником в различных владимирских учреждениях. Был членом владимирского клуба художников «Колорит». Начинал как пейзажист. Некоторые исследователи считают манеру письма художника примитивизмом, некоторые — политической карикатурой.