Владимирская Русь. Раздел в разработке
На данный момент мы работаем над функциональностью данного раздела с целью предоставить вам только самые лучшие и качественные сервисы.

Раздел будет доступен для использования в одном из ближайших релизов. Наберитесь терпения, друзья. Мы постараемся вас приятно удивить!

Любые предложения, связанные с развитием портала, вы можете отправлять на e-mail
Сообщение об ошибке или нарушении Обнаружили неточность или заметили ошибку? Напишите нам!
Отправить контактные данные (для отчета)
Возможно, мы свяжемся с вами для уточнения информации.
Контактный телефон:
Электронная почта:
Прикрепить файлы (максимум 3)
Текст сообщения (не более 200 символов)
Участвуйте в акции "Бесплатная реклама"!
«Суздальская новь» — общественно-политическая газета
в г.Суздаль Владимирской области. Дата основания: 21 марта 1918 г. Свидетельство ПИ № ТУ 33-00308 от 04 июня 2013 года
www.suzdal-media.ru

Газета в Справочном бюро




63.39 68.25
Владимир: -7 °C

ЕВФИМИЙ СУЗДАЛЬСКИЙ - ДУХОВНЫЙ СОБЕСЕДНИК СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

09:00 29.06.2016
Суздальский район
В музейном комплексе «Спасо-Евфимиев монастырь» с 17 июня по 31 июля работает выставка «Преподобный Евфимий Суздальский. К 700-летию святого».
Любой выставочный проект – это работа большого коллектива сотрудников музея. От слаженных действий разных структур музея в большей степени зависит успешность выставки. От идеи выставки до её открытия проходит немало времени, связанного с подготовительно-реставрационным этапом. Прежде чем перейти к рассказу о нашей выставке, хотелось сказать несколько слов о людях, благодаря которым этот проект состоялся. Концепцию выставки разработали заведующие древнерусским отделом М.А. Быкова и историко-этнографическим отделом М.Н. Волкова. Они совместно с хранителями фондов (а это специалисты, которые знают практически каждый предмет в своих многотысячных коллекциях) Е.И. Чижиковой (фонд «Иконы»), Е.В. Антипиной (фонд «Ткани»), М.Е. Домрачевой (фонд «Металл»), М.Ю. Глазковым и О.А. Устиновой (книжные коллекции) произвели отбор будущих экспонатов. Реставраторы Е.В. Исаева (по темперной живописи) и Е.А. Андреева (по тканям) подготовили предметы к экспонированию. Некоторые предметы были отреставрированы специально для этой выставки, сложнейшие реставрационные работы были проведены в кратчайшие сроки. Непосредственно монтаж выставки выполнили сотрудники хозяйственного отдела музея А.Ю. Голев и А.А. Трубочнов при участии реставраторов по металлу О.П. Мельник и А.А. Воробьева-Шерышева. Предметный ряд дополнен фотоработами П.В. Сухова. На всех этапах выставки, от создания эскиза до его воплощения в жизнь, особая роль принадлежит художнику М.В. Акимовой. С результатами труда перечисленного коллектива можно познакомиться в галерее Спасо-Преображенского собора.
Фрески Евфимиева придела Спасо-Преображенского собора позволяют проследить Житийный цикл преподобного. Житие Евфимия, сохранившееся в нескольких редакциях, является основным источником сведений о нём. На основе более ранних агиографических (жизнеописательных) произведений Пространная редакция Жития святого с описанием 14 чудес была составлена иноком Спасо-Евфимиева монастыря Григорием во второй половине XVI века. Однако следует помнить, что Житие, как правило, составлялось для поучения и назидания верующих. Оно не восстанавливает в точности факты и события жизни описываемого лица, часто рассказ построен вне связи с историческими событиями того времени. 
Согласно Житию, преподобный Евфимий (мирское имя его неизвестно) в юношеском возрасте ушёл в Вознесенский Печерский монастырь (Нижний Новгород) к игумену Дионисию. Святой Дионисий (?–1385) – архиепископ Суздальский, Нижегородский и Городецкий, основатель нижегородского Печерского монастыря оказал большое влияние на формирование личности будущего преподобного Евфимия. Будучи учеником и сподвижником Дионисия, Евфимий получил от него благословение на создание в Суздале мужской обители. В Спасском монастыре строго соблюдались правила послушания и нестяжания. Сам преподобный придерживался аскетического образа жизни. 52 года он управлял обителью. В Троицкой летописи начала XV века сказано: «Тое же зимы преставися Евфимии, архимандрит суждальскии и добрыи старец». Запись о кончине святого говорит о том, что это было заметное событие. 
Местное почитание преподобного Евфимия отмечается с 20–30-х годов XV века. Появление посвящённых ему житийных памятников, не связанных с Суздальско-Нижегородским краем, стало свидетельством общерусского почитания. 
Считается, что обретение мощей преподобного Евфимия произошло при строительстве в обители нового Преображенского храма 4 июля 1507 года. Существует также мнение, что строительство собора было начато позже, в 1514 году. Мощи преподобного Евфимия были перенесены в новый храм и помещены в раку и стали главной святыней монастыря, а сам монастырь – центром прославления святого Евфимия. Большинство исследователей полагают, что канонизация святого состоялась на Московском Соборе в 1549 году.
На выставке представлены предметы, которые, по монастырскому преданию, принадлежали святому Евфимию, а в XIX веке находились при его раке. Это вериги и посох, митра, Евангелие и крест в киоте. На выставке имеются образы преподобного в иконописи, произведениях прикладного искусства и лицевого шитья. Экспонаты выставки – рукописные книги и иконы - переносят нас во времена монашеского подвижничества, когда на Руси основывались монастыри, оказавшие огромное влияние на становление и развитие православной жизни страны. Среди них – суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. Основанная преподобным Евфимием обитель сегодня является крупным музейным комплексом, сохраняющим и представляющим огромное культурно-историческое наследие России.

М.Н. Волкова, 
зав. историко-этнографическим 
отделом музея-заповедника.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Для голосования за материал или отправки комментария к нему необходимо авторизоваться