Владимирская Русь. Раздел в разработке
На данный момент мы работаем над функциональностью данного раздела с целью предоставить вам только самые лучшие и качественные сервисы.

Раздел будет доступен для использования в одном из ближайших релизов. Наберитесь терпения, друзья. Мы постараемся вас приятно удивить!

Любые предложения, связанные с развитием портала, вы можете отправлять на e-mail
Сообщение об ошибке или нарушении Обнаружили неточность или заметили ошибку? Напишите нам!
Отправить контактные данные (для отчета)
Возможно, мы свяжемся с вами для уточнения информации.
Контактный телефон:
Электронная почта:
Прикрепить файлы (максимум 3)
Текст сообщения (не более 200 символов)
Участвуйте в акции "Бесплатная реклама"!
«Знамя» — общественно-политическая газета
в г.Камешково Владимирской области. Дата основания: 16 октября 1940 г.Свидетельство ПИ № ТУ 33-00306 от 27 мая 2013 года
znamja.com

Газета в Справочном бюро




64.15 68.47
Владимир: -8 °C

Как одна семья

15:42 12.10.2015
Камешковский район

 

НЕОБЪЯСНИМЫЙ трепет охватывает, когда входишь в двери старинного здания второй школы. Высокие своды, витиеватые кованые лестницы с узорами, большие окна - одним словом, храм. Но для учителей и учеников эта школа стала не только храмом науки, где педагоги щедро делятся знаниями, а малыши охотно усваивают основы основ. Она стала для них вторым домом, который не хочется покидать. В преддверии Всемирного дня учителя мы узнали о том, как школа объединила педагогов разных возрастов в одну большую дружную семью.

 

Наша «домашняя» школа

Не одно поколение учеников проводила во взрослую жизнь школа №2 за свои 102 года. По словам директора Натальи Сергеевны Гущиной, школа всегда была одной из лучших, ее выпускники получали «счастливый билет». Конечно, учебное заведение достигло таких высот благодаря педагогическим коллективам.

Сама Наталья Сергеевна, несмотря на свой далеко еще не преклонный возраст, стала, можно сказать, «хранителем» второй школы. Проработав здесь всю свою жизнь, она с теплотой и благодарностью вспоминает таких педагогов, как В.А. Фридман, В.А. Голенкова, И.И. Ливанова, Н.Н. Матвеенко. Требовательные и справедливые старшие наставники всегда помогали молодым акклиматизироваться в коллективе, своим примером показывали, как нужно трудиться. Их неиссякаемая энергия помогала бороться с неудачами и невзгодами, добиваться только лучшего результата.

В 2002-м изменился профиль школы, она стала начальной. Количество ребят и преподавателей уменьшилось в разы, но в этом есть огромные плюсы: школа стала «домашней», все дети - на виду, а педагогический состав сдружился и стал еще крепче.

- Самое главное, что, устроившись к нам в коллектив, новые сотрудники быстро «приживаются», становятся своими, и мы уже не знаем, как жили без них раньше. У нас действует система наставничества. Педагоги не хотят от нас уходить, и это - счастье, - с гордостью говорит Наталья Сергеевна.

Теперь на постоянной основе здесь работают 8 преподавателей с различным опытом работы - от 1 месяца до тридцати лет: О.В. Бекетова, Е.В. Зуева, И.В. Осипова, С.А. Базанова, В.А. Морозов, Е.А. Новикова, А.В. Мартьянова и Н.С. Аникина. Все они на «отлично» знают свое дело и подходят к работе творчески.

Важнейший показатель качественной работы, по словам Н.С. Гущиной, даже не столько сильный коллектив, сколько простой факт: ученики не торопятся разбежаться по домам после школы. Они во что бы то ни стало пытаются найти себе занятия после уроков, хотят подольше побыть с преподавателями. Значит, они любят школу, ценят и уважают своих педагогов. А это – лучшая награда.

 

Молодым везде дорога

Несмотря на то, что время идет, школа продолжает молодеть. В этом году в коллективе появилась Екатерина Александровна Новикова, ей всего 20 лет. Нынешней осенью для нее вновь стала актуальна поговорка «в первый раз в первый класс». Только немного в другом смысле - 1 сентября она получила своих самых первых учеников – 29 первоклашек.

Не зря говорят, что учитель – это призвание. Стать преподавателем Екатерина мечтала с детства, а укрепилось в ней это желание в начальных классах - раз и навсегда. Педагоги третьей школы, в которой училась маленькая Катя, произвели на девочку неизгладимое впечатление. Завораживал их авторитет, умение войти в класс, навести в нем порядок и образцовую тишину, восхищала манера общения с ребятами, казалось, что они знают все и обо всем, могут помочь в любой ситуации и найти решение любой трудной задачи. Хотелось быть на них похожей, особенно на классного руководителя, учителя русского языка и литературы Светлану Евгеньевну Петрову. Самыми любимыми предметами в школе были, естественно, русский язык и, как ни странно, алгебра - по этому предмету не всегда все получалось, но зато было, куда расти.

Закончив девять классов школы №3, Екатерина подала документы в первую. Но буквально за две недели до начала учебного года передумала – и поступила во Владимирский педагогический колледж на «коррекционную педагогику в начальном образовании». Теперь она учится на третьем курсе ВлГУ по профильной специальности «учитель начальных классов». Бывшие педагоги Екатерины похвалили ее за правильный выбор и с нетерпением ждали, когда девушка «пополнит их ряды». Свой «второй класс» она будет набирать уже с высшим педагогическим образованием. Студенческую практику молодой специалист проходила 2 года в лицее № 14 г. Владимира. Высокие требования к лицейскому педагогу сразу же определили уровень, на котором нужно работать. А поставив себе однажды высокую планку, Екатерина больше никогда не сможет относиться к своей работе халатно или отстраненно – ни совесть, ни характер не позволят.

1 сентября перед линейкой переживания томили молодого педагога. Екатерина волновалась, как же все пройдет, как к ней отнесутся дети и, главное, их родители? Но когда она увидела ребят в красивой школьной форме, все сомнения сразу же исчезли – она просто влюбилась в них. Оказалось, это взаимно - дети смотрят на своего «классного» просто открыв рты.

Екатерина уверена: чтобы найти общий язык с детьми, нужно не просто понять каждого, но и полюбить – ребята чувствуют, как к ним относятся, и отвечают тем же. «Они сами ко мне тянутся. А мне это в радость, хочется побольше с ними повозиться, побольше в них вложить. Родителям это, конечно, нравится. В итоге – все довольны», - добавляет молодой специалист.

Кроме того, Екатерина преподает еще немецкий язык, участвует в конкурсах районного и областного масштаба. В планах девушки – не переставать работать в том темпе, который был задан изначально, никогда не останавливаться на достигнутом и как можно скорее получить высшую квалификационную категорию педагога.

 

Учителем надо родиться

Коллектив во второй школе не просто дружный. Своих они не бросают никогда, всячески «подтягивают», по-хорошему контролируют. Молодых учителей поодиночке «не отпускают в открытое море» работы, а справиться со штормами и подводными течениями учительских будней им, как и в былые времена, помогают старшие. Например, для Екатерины таким наставником стала преподаватель с почти 33-летним стажем О.В. Бекетова.

Стать педагогом Ольга Вячеславовна тоже захотела, когда была совсем маленькой и училась в начальной школе, точнее – в первом классе, как только познакомилась со своей первой учительницей Эльвирой Георгиевной Анисимовой. Ее образ навсегда остался в памяти. Желание стать учителем укрепилось, когда Ольга Вячеславовна перешла в Артемовскую школу. Преподавателей, которые тоже повлияли на выбор жизненного пути, она до сих пор помнит и отзывается о них с трепетной теплотой. Павел Иванович Панин, Нина Григорьевна Кузнецова, Ксения Романовна Висьмонтт были настолько интересными людьми и педагогами, что всем им хотелось подражать, от каждого хотелось перенять самое лучшее. Да и сама школа тогда была не просто «местом учебы», она сплачивала ребят.

Средняя школа предоставила ученикам отличную возможность проявить свой только еще зарождающийся педагогический талант. На целых два года будущей учительнице вместе с подружкой разрешили стать вожатыми и заниматься с детьми Коверинской начальной школы. Семиклассницы подходили к этому вопросу серьезно и ответственно – они устраивали для малышей экскурсии, походы, другие мероприятия, готовили праздники. «Все самое хорошее – это была наша школа. Она дышала добром. Каждый был на виду. А теперь уходят из жизни последние учителя, да и школы давно уже нет», - вспоминает с грустью Ольга Вячеславовна.

Один раз попробовав себя «в руководстве», О.В. Бекетова твердо решила, что нужно поступать в Юрьев-Польский педагогический колледж. Ее уже бывшие учителя поддержали начинание, они были уверены, что у девушки все получится. Наставники учили ее тому, что нужно быть ответственной и, главное, снисходительной. Понимание, умение войти в положение и вовремя попросить прощения, уметь поставить себя на место другого – все это стало главными принципами Ольги Вячеславовны и в жизни, и в профессии. Студенческая практика началась в колледже очень рано – сначала будущие преподаватели помогали проводить внеклассные мероприятия, потом давали открытые уроки. Высшее педагогическое образование Ольга Вячеславовна получила заочно в ВГПУ. Вдохновляла и помогала настроиться на учебу заведующая районо Г.К. Зимина.

А самым страшным для практикантки О.В. Бекетовой стал первый в ее жизни открытый урок музыки. Да и сейчас, несмотря на то, что за плечами педагога накопился огромный опыт, она волнуется, когда заходит в класс. Готовиться к следующему учебному дню Ольга Вячеславовна начинает уже по пути домой.

каждый свой класс Ольга Вячеславовна помнит и любит, несмотря на то, что первым ее выпускникам уже около сорока лет. Как заботливая мама она беспокоится о судьбе каждого своего ученика. Иногда встречает их на пороге школы, приглашает выпить чашечку чая и поговорить по душам, с неподдельным участием и теплотой выслушивает их проблемы, радуется и гордится их победами, дает мудрые советы и подбадривает в трудную минуту, ведь «ее дети» навсегда останутся детьми.

 

Ксения ДЕНИСОВА

 

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Для голосования за материал или отправки комментария к нему необходимо авторизоваться