Владимирская Русь. Раздел в разработке
На данный момент мы работаем над функциональностью данного раздела с целью предоставить вам только самые лучшие и качественные сервисы.

Раздел будет доступен для использования в одном из ближайших релизов. Наберитесь терпения, друзья. Мы постараемся вас приятно удивить!

Любые предложения, связанные с развитием портала, вы можете отправлять на e-mail
Сообщение об ошибке или нарушении Обнаружили неточность или заметили ошибку? Напишите нам!
Отправить контактные данные (для отчета)
Возможно, мы свяжемся с вами для уточнения информации.
Контактный телефон:
Электронная почта:
Прикрепить файлы (максимум 3)
Текст сообщения (не более 200 символов)
Участвуйте в акции "Бесплатная реклама"!
«Вестник Ополья» — еженедельная газета
в г.Юрьев-Польский Владимирской областиСвидетельство ПИ №ФС69-1667 от 15 января 2008 года
Газета в Справочном бюро




63.91 68.50
Владимир: -5 °C

Служенье железной дороге

10:33 31.07.2015
Юрьев-Польский район

Наверное, нет человека, который хоть раз не путешествовал на поезде. Каждая такая поездка по-особому приятна и романтична: стук колес, под который так сладко спится, постепенно меняющийся за окном пейзаж, пестрые толпы пассажиров на станциях, торговцы с корзинами, из которых выглядывают пирожки, ягоды, овощи, проводники, разносящие горячий чай в стаканах с подстаканником...

С каждым годом железнодорожный транспорт становится все современнее и технологичнее. И если раньше речь шла о том, чтобы поезда просто не сходили с рельсов, то сейчас работники железной дороги стараются сделать путь не только безопасным, но и комфортным, «чтобы чай из стакана не выплескивался». А обеспечивает безопасность и плавность движения транспорта множество людей. Среди них – начальник участка пути ПЧ-7 Ивановской дистанции пути Сергей Александрович Соловьев, который трудится на железной дороге уже более двадцати лет, с 1993 года.

В детстве он не бредил поездами и не мечтал стать железнодорожником, хотя разброс его желаний был велик – от космонавта до повара. Окончив школу, пошел в армию. Служил Сергей в десантных войсках, полтора года был в Афганистане, но рассказывать о том времени не любит, ограничивается кратким: «Повоевать пришлось, многое видел». С сослуживцами встречались два года назад в Одессе, не подозревая, что будет твориться в этом городе и в Украине в целом спустя короткое время. «Как украли время для встречи», – говорит Сергей Александрович. А ведь когда-то в Афгане русские, украинцы, белорусы, дагестанцы закрывали друг друга от пуль, не задумываясь о национальности.

После службы в армии Сергей работал помощником мастера на фабрике «Авангард». Вполне возможно, что отдал бы всю жизнь этому предприятию, но грянула перестройка, вместе с которой вся страна погрузилась в неразбериху. Не обошли трудные времена стороной и наше крупнейшее предприятие: фабрика встала, зарплаты рабочие не видели месяцами. Тогда дядя Сергея, который работал железнодорожным мастером и не понаслышке знал о трудолюбии и ответственности племянника, пригласил его на должность монтера пути. Вскоре С. Соловьев окончил Вологодский железнодорожный техникум.

Разница в заработной плате на фабрике и железной дороге в девяностые годы была огромной: после трех-четырех тысяч, которые он получал на фабрике, аванс в двадцать две тысячи рублей выглядел практически выигрышем в лотерею. Супруга не знала, куда посадить кормильца и на что истратить такие деньги. Конечно, со временем различие в зарплате сгладилась, хотя по меркам Юрьева она и сейчас вполне приличная.

Возможно именно по этой причине текучки, в отличие от крупных городов, практически нет: коллектив стабильный, устоявшийся. Правда, и трудиться приходится немало: на перегоны выезжают в любую погоду, будь то ливень или снег. И деваться некуда. Хорошо, если найдется местечко, где можно какое-то время переждать, да и транспорт не может приехать за ними по первому требованию: если «окно» заказано, к примеру, на 16 часов, раньше его не выпустят. Так и работают под дождем.

В подчинении у Сергея Александровича 36 человек, треть из которых имеет профессиональное железнодорожное образование. В основном все работники старательные, норму выполняют. Их основная обязанность – текущее содержание путей: 90 км главного хода и четыре станции (Юрьев-Польский, Бавлены, Кольчугино, Кипрево).

К счастью, серьезных неисправностей практически нет, поскольку контроль за путями идет ежедневный и малейшие неполадки исправляются оперативно и качественно. Два раза в месяц по железной дороге проходит вагон-путеизмеритель, проверяет работу участка: ширину колеи, уровень путей. Конечно, бывает, находит что-то такое, что требует немедленного устранения.

Регулярные осмотры и проверка пути – лучшая гарантия обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. Работники участка пути порой стараются перестраховаться, у них даже шутка ходит: «Видите, на рельсах ворона сидит? Нет? А я вижу...». Действительно, безопасность железнодорожного транспорта – это в первую очередь безопасность пассажиров. Какими же личностными качествами должен обладать человек, работающий на таком ответственном участке? «Нервы должны быть железными». Кажется, неожиданный ответ, хотя, если вдуматься, так и есть: сверху требуют одно, в реальности – другое, ожидания людей – третье...

У Сергея Александровича жена, взрослая дочь, которая не пошла по стопам отца, а предпочла собственный путь. Может быть, потому, что видела, как работает отец: часто задерживается, его могут вызвать, если что-то срочное, в любое время дня и ночи. Ведь на начальнике участка пути лежит огромный груз ответственности. Он отвечает за обеспечение безопасности движения поездов, соблюдение технологии производства работ, своевременное и качественное устранение выявленных отклонений и многое-многое другое. В конечном итоге на Сергее лежит ответственность за здоровье и жизнь пассажиров.

Несмотря на все сложности, работу свою он любит: «На железной дороге интересно. Видишь результат своего труда и знаешь, что поезда ходят без сбоев и аварий потому, что и ты работаешь».

Ходить на работу с удовольствием – что может быть лучше?

Каролина ЕВДОКИМОВА.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Для голосования за материал или отправки комментария к нему необходимо авторизоваться