Владимирская Русь. Раздел в разработке
На данный момент мы работаем над функциональностью данного раздела с целью предоставить вам только самые лучшие и качественные сервисы.

Раздел будет доступен для использования в одном из ближайших релизов. Наберитесь терпения, друзья. Мы постараемся вас приятно удивить!

Любые предложения, связанные с развитием портала, вы можете отправлять на e-mail
Сообщение об ошибке или нарушении Обнаружили неточность или заметили ошибку? Напишите нам!
Отправить контактные данные (для отчета)
Возможно, мы свяжемся с вами для уточнения информации.
Контактный телефон:
Электронная почта:
Прикрепить файлы (максимум 3)
Текст сообщения (не более 200 символов)
Участвуйте в акции "Бесплатная реклама"!
Новости Владимирской области

выбрать район



Обновления в группах
Гурманы.

Баллада тортам!
Торт - наслажденье, торт - восхищенье,
Торт – это милых друзей угощенье...
С нежностью сделан, с заботой и ласко
Тортик домашний, любимый и сладкий...
Фитнес

Упражнения для мышц живота.
Обсуждение конкурсов на Портале

Внимание!

Участникам конкурса "Справочная одиссея"!

Автоматизированная обработка страниц ресурса при поиске объектов, участвующих в конкурсе, ведет к дисквалификации участника и может повлечь частичный перезапуск конкурса.












64.15 68.47
Владимир: -9 °C


Московские специалисты завершили реставрацию Боголюбовской иконы божьей матери

14:13 10.03.2016
Владимир
В феврале 2016 года московский художник-реставратор Александр Горматюк завершил шестилетнюю работу над реставрацией древнейшей иконы страны - Боголюбовского лика Божьей Матери. Все это время кандидат искусствоведения, специалист высшей квалификации провел в постоянных командировках во Владимир, где с микроскопом и тончайшими инструментами совершил казалось бы невозможное - вернул стране одну из важнейших ее реликвий, считавшуюся утраченной. Об этом сообщает "Российская газета". 


Судьба Боголюбовской иконы Божьей Матери, по преданию написанная в 1158 году по указу князя Андрея, непроста. В 1722 при расширении окон монастырского храма, обвалились своды здания, после чего икона долгое время оставалась под каменными завалами. В 1772 году состоялся крестный ход по селам губернии с ликом Божьей Матери: специалисты считают, что такое почитание негативно отразилось на состоянии реликвии.

В 1918 году члены реставрационной комиссии под руководством Игоря Грабаря описали свое впечатление от знакомства с памятником следующими словами: "Глазам открылась картина ужасного разрушения: изъеденная древесным червем доска большею своей частью обнажилась от левкаса и истлевшего холста и местами представляет собой труху, сыпавшуюся от малейшего прикосновения. На доске была найдена живая личинка червя, после первого осмотра нельзя было сказать, сохранилось ли что-либо от этого памятника".  

В 1946 году художник-реставратор Федор Модоров провел укрепление красочного слоя при помощи воска с добавлением парафина. Еще 18 лет икона находилась в научно-исследовательском центре имени Грабаря. В итоге специалистам потребовался год на разработку технологии снятия воска и загрязнившегося парафина. 

Очередная проблема была обнаружена при хранении иконы в Успенском соборе Княгинина монастыря во Владимире. Сотрудница ВСМЗ заметила три очага распространения плесени, что связано с нарушением воздухообмена в здании после замены напольного покрытия. 4 июня 2009 года памятник был определен в отдельное помещение в Палатах музея и хранился в горизонтальном положении при температуре воздуха +18 - +19 градусов по Цельсию и влажности 49-50%. 

При реставрации было принято решение оставить икону во Владимире. При работе использовались современные технологии 3D-моделирования. Комплексная томография состояния памятника проводилась во Владимирском военном госпитале. 

"Эта работа - важнейший этап моей жизни. Конечно, я испытывал огромное волнение и колоссальную ответственность. Был риск потерять эту жемчужину. Мало кто верил, что памятник удастся возвратить к жизни. Думали, что первоначальная живопись погибла. Но после того, как было проведено десять микрораскрытий по удалению загрязнений, стали обнаруживаться участки, сохранившие авторскую работу. Постановили раскрыть живопись на лике Богоматери. На нем целиком перекрытый поздними наслоениями прочитывался авторский слой в хорошей сохранности. Так реставраторам открылась подлинная живопись ХII века", - считает Александр Горматюк. 

Фото: Архив ВСМЗ 


  Теги: икона , Боголюбово , реставрация , Владимир
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Для голосования за материал или отправки комментария к нему необходимо авторизоваться