Владимирская Русь. Раздел в разработке
На данный момент мы работаем над функциональностью данного раздела с целью предоставить вам только самые лучшие и качественные сервисы.

Раздел будет доступен для использования в одном из ближайших релизов. Наберитесь терпения, друзья. Мы постараемся вас приятно удивить!

Любые предложения, связанные с развитием портала, вы можете отправлять на e-mail
Сообщение об ошибке или нарушении Обнаружили неточность или заметили ошибку? Напишите нам!
Отправить контактные данные (для отчета)
Возможно, мы свяжемся с вами для уточнения информации.
Контактный телефон:
Электронная почта:
Прикрепить файлы (максимум 3)
Текст сообщения (не более 200 символов)
Участвуйте в акции "Бесплатная реклама"!
Новости Владимирской области

выбрать район



Обновления в группах
Гурманы.

Баллада тортам!
Торт - наслажденье, торт - восхищенье,
Торт – это милых друзей угощенье...
С нежностью сделан, с заботой и ласко
Тортик домашний, любимый и сладкий...
Фитнес

Упражнения для мышц живота.
Обсуждение конкурсов на Портале

Внимание!

Участникам конкурса "Справочная одиссея"!

Автоматизированная обработка страниц ресурса при поиске объектов, участвующих в конкурсе, ведет к дисквалификации участника и может повлечь частичный перезапуск конкурса.












64.15 68.47
Владимир: -8 °C


Суздальская реставрация удостоилась престижной премии

15:05 03.04.2015
Суздальский район
Авторитетное издание The Art Newspaper Russia определило победителей своей ежегодной премии. В номинации "Реставрация года" главного приза удостоился проект Владимиро-Суздальского музея-заповедника по реставрации фресок величайшего мастера иконописи XVII века Гурия Никитина. Вручение премии состоялось 2 апреля в московском выставочном зале "Манеж". 

Формулировка, с которой награда была присуждена проекту Владимиро-Суздальского музея-заповедника, звучит следующим образом: 


- За красоту: раскрыта изначальная палитра росписей, обнаружен редчайший для фресковой росписи сюжет;
- За масштабность: раскрыта огромная площадь росписей;
- За преемственность: работы велись, с перерывами, с 1968 года.



В интервью изданию The Art Newspaper Russia заведующий сектором древнерусского искусства Государственного института искусствознания Лев Лифшиц: "Признаться, если бы мы стали выбирать лучшую реставрацию в истории этой реставрационной мастерской, я вряд ли бы вспомнил собор Спасо-Евфимиева монастыря. У них за плечами и Рождественский собор в Суздале, и Успенский собор во Владимире. Или вот ранняя прекрасная работа — собор Успенского Княгинина монастыря, тоже Владимир; там уж пора вновь реставрацией заниматься — вот сколько лет прошло... Или, если не ограничиваться прошедшим годом, а взять несколько последних лет, пожалуй, я предложил бы ребят в Ярославле, их собор Спасского монастыря

Однако и собор Спасо-Евфимиева монастыря — работа значительная, доброкачественная, возразить принципиально тут нечего. Реставрация была сложная, со множеством аспектов, кропотливая и долгая (работы по росписям велись с 1990-х годов). Это один из самых больших ансамблей монументальной живописи своего времени. Он не столь известен, как другие работы этих костромских мастеров (Ильинская церковь в Ярославле или Троицкий собор Ипатьевского монастыря), и уж точно Спасо-Евфимиев монастырь не так широко издан. Так что тем более имеет смысл привлечь внимание к этому объекту". 


Работа над реставрацией уникального памятника живописи длилась на протяжении 46 лет. Роспись суздальского собора стала лучшей работой иконописца, его прощанием с миром, настоящим творческим завещанием потомкам. В легких светлых тонах, безупречном техническом исполнении и гениальной простоте композиции, мастер соединил все лучшее, что существовало в русской школе фрески. Эта работа - настоящий шедевр искусства средневековой Руси. Шедевр, который мог быть безвозвратно утерян.
Долгое время работы последнего гения росписи оставались закрытыми от глаз посетителей более поздними фесками. В 1968 году при непосредственном участии знаменитого суздальского историка и искусствоведа Алексея Варганова, роспись Гурия Никитина была обнаружена. Начались долгие кропотливые работы работы по открытию картин гения. 

"В 1971–1973 и 1983–1985 годах, когда была проделана большая часть работ, реставрацией руководил известный владимирский художник-реставратор Александр Некрасов. Последний этап восстановления фресок проходил под руководством главного искусствоведа Межобластного научно-реставрационного художественного управления Владимира Сарабьянова. Работы продолжались два года и обошлись в 16 млн руб." - сообщает The Art Newspaper Russia. 

Гурий Никитин родился в 1620-х годах в Костроме. Семья его иконописью не занималась, однако сам молодой человек с ранних лет проявил способности к живописи. Говорили, что это это был "художник Божией милостью". В 1650-е Гурий Никитин основал собственную артель иконописцев, которая, продолжая традиции костромской школы, расписывала храмы Северо-Восточных городов Руси: Костромы, Переяславля, Ростова, Ярославля и Суздаля. Спустя столетия после смерти мастера, искусствоведы по праву оценили его мастерство и ввели в когорту величайших мастеров древности, таких, как Андрей Рублев  Феофан Грек. 

Конкурентом суздальского проекта на звание лучшей реставрации года по версии статусного издания являлась не менее амбициозная работа по реставрации знаменитого Здания Центросоюза на улице Мясницкой в Москве. Шедерв уходящей эпохи конструктивизма построен в 1935 году по проекту французского мэтра жанра Ле Корбюзье. 

Российское издание The Art Newspaper Russia выпускается по лицензии Umberto Allemandi Publishing Ltd: The Art Newspaper предпринимателем и коллекционером западноевропейского и русского искусства XIX–XX веков Инной Баженовой. Газета издаётся с 1983 года, базируется в Лондоне. На сегодняшний день существуют англо-американская "The Art Newspaper", итальянская "Il Giornale dell'Arte", французская "Le Journal des Arts", греческая "Ta Nea Ti s Technis" и китайская The Art Newspaper China. Основные принципы отбора номинантов издание приводит на страницах своего интернет-портала: "Для нас принципиально, чтобы событие или институция, которых мы награждаем, имели публичный резонанс. Нас интересуют события, доступные широкой публике: музейные выставки, большие выездные проекты или биеннале, книги, прочитанные тысячами людей. Однако для нас важно и признание в профессиональной среде, ведь бывают книги, прочитанные миллионами, или выставки с многочасовыми очередями, которые не считаются интересными среди профессионалов. Хорошо, если события получили международный отклик, и особенно нас интересует то, что интегрирует Россию в международный контекст. Поэтому никаких ограничений по национальности лауреатов или месту, где состоялся проект, у нас нет".  


  Теги: премия , реставрация , Суздаль
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Для голосования за материал или отправки комментария к нему необходимо авторизоваться