Владимирская Русь. Раздел в разработке
На данный момент мы работаем над функциональностью данного раздела с целью предоставить вам только самые лучшие и качественные сервисы.

Раздел будет доступен для использования в одном из ближайших релизов. Наберитесь терпения, друзья. Мы постараемся вас приятно удивить!

Любые предложения, связанные с развитием портала, вы можете отправлять на e-mail
Сообщение об ошибке или нарушении Обнаружили неточность или заметили ошибку? Напишите нам!
Отправить контактные данные (для отчета)
Возможно, мы свяжемся с вами для уточнения информации.
Контактный телефон:
Электронная почта:
Прикрепить файлы (максимум 3)
Текст сообщения (не более 200 символов)
Участвуйте в акции "Бесплатная реклама"!
Новости Владимирской области

выбрать район



Обновления в группах
Гурманы.

Баллада тортам!
Торт - наслажденье, торт - восхищенье,
Торт – это милых друзей угощенье...
С нежностью сделан, с заботой и ласко
Тортик домашний, любимый и сладкий...
Фитнес

Упражнения для мышц живота.
Обсуждение конкурсов на Портале

Внимание!

Участникам конкурса "Справочная одиссея"!

Автоматизированная обработка страниц ресурса при поиске объектов, участвующих в конкурсе, ведет к дисквалификации участника и может повлечь частичный перезапуск конкурса.












64.15 68.47
Владимир: -7 °C


Русский авангард родом из Меленок

14:40 01.07.2014
Меленковский район
Неожиданная популярность художника Сергея Сотова, чья картина "Плохой - хороший человек" украсила рекламные щиты столицы, еще раз доказывает, что владимирский край богат на таланты. Но необычный мастер уличного плаката стал не единственным представителем владимирского авангардного направления в русской живописи. Почти 100 лет назад художественный мир страны удивила одна из первых и наиболее ярких представительниц футуризма из Меленок - Ольга Розанова. 

Ольга Розанова - женщина удивительной и тяжелой судьбы. Родилась она в Меленках 21 июня 1886 года. В возрасте 10 лет будущая художница перебралась с родителями в губернский центр, где в 1904 году закончила гимназию. С детства увлекавшаяся живописью девушка решила уехать в Москву, где поступила в школу рисования Константина Юона. В 1910 году перебралась в Санкт-Петербург. Именно в столице она стала известным всему миру авангардистом. 

3.jpg

Санкт-Петербург начала XX века - уникальный центр молодежных творческих течений. В противовес искусству классическому, в самом красивом и европейском городе страны пышным цветом оживают все новые и новые поэтические, художественные, музыкальные и театральные течения. Если у Есенина "Москва кабацкая", где "золотая дремотная Азия опочила на купалах", то Петербург жил поисками нового. Здесь Александр Введенский "плечо связывает с четыре", здесь франт Даниил Ювачев-Хармс рядится в своего вымышленного брата Ивана Ивановича и ставит на подмостках театра "Радикс" пьесу со звучным именем "Елизавета Бам". Велимир Хлебников создает целый поэтический мир, а Алексей Крученых поражает своей изысканной заумью. Именно эти два поэта стали самыми важными людьми в жизни меленковской художницы. С поэтом Крученых она состояла не просто в творческой, но и интимной связи. Но союз двух талантов был недолговечен - в 1917 году между ними произошел разрыв. 

1.jpg

Раз и навсегда войдя в русский авангард, Ольга Розанова стала одним из известнейших его представителей. Она работала в мастерской супрематиста Казимира Малевича, ей стихи писал посвящал Владимир Маяковский. Под влиянием Алексея Крученых она и сама стала писать заумные работы. Это была настоящая революция. Плеяда талантливых людей в это время активно меняла художественный мир. А по улицам городов ходила уже совсем другая революция - настоящая, безжалостная, никого не пожалевшая. 

2.jpg

Октябрьскую революцию Ольга Розанова, как и многие представители авангарда, приняла в большим воодушевлением. Руководя  художественно-промышленным подотделом ИЗО Наркомпроса, она продолжает реформировать искусство. Но судьба распорядилась иначе: осенью 1918 года художница тяжело заболела и вскоре скончалась в самом расцвете сил. Похоронена она была на Новодевичьем кладбище. Захоронение, к сожалению, до наших дней не сохранилось. 

4.jpg

Важнейшая работа Ольги Розановой - шедевр беспредметной живописи "Зеленая полоса". Ее значение для русского и мирового авангарда сопоставимо с работой Казимира Малевича "Черный квадрат". В отличии от последней картины, "Зеленая полоса" пережила период полного забвения. Только в середине 1970-ых годов широкая общественность узнала о творчестве необычной меленковской художницы снова. Эта работа знаменует собой переход от супрематизма к цветописи и предвосхищает развитие мирового авангарда на 20 лет вперед. 

gjkjcf.jpg


  Теги: живопись , история , Ольга Розанова
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Для голосования за материал или отправки комментария к нему необходимо авторизоваться