Владимирская Русь. Раздел в разработке
На данный момент мы работаем над функциональностью данного раздела с целью предоставить вам только самые лучшие и качественные сервисы.

Раздел будет доступен для использования в одном из ближайших релизов. Наберитесь терпения, друзья. Мы постараемся вас приятно удивить!

Любые предложения, связанные с развитием портала, вы можете отправлять на e-mail
Сообщение об ошибке или нарушении Обнаружили неточность или заметили ошибку? Напишите нам!
Отправить контактные данные (для отчета)
Возможно, мы свяжемся с вами для уточнения информации.
Контактный телефон:
Электронная почта:
Прикрепить файлы (максимум 3)
Текст сообщения (не более 200 символов)
Участвуйте в акции "Бесплатная реклама"!
Новости Владимирской области

выбрать район



Обновления в группах
Гурманы.

Баллада тортам!
Торт - наслажденье, торт - восхищенье,
Торт – это милых друзей угощенье...
С нежностью сделан, с заботой и ласко
Тортик домашний, любимый и сладкий...
Фитнес

Упражнения для мышц живота.
Обсуждение конкурсов на Портале

Внимание!

Участникам конкурса "Справочная одиссея"!

Автоматизированная обработка страниц ресурса при поиске объектов, участвующих в конкурсе, ведет к дисквалификации участника и может повлечь частичный перезапуск конкурса.












63.91 68.50
Владимир: -11 °C


У троллейбуса сегодня профессиональный праздник

14:22 15.04.2014
Владимир
Сегодня в России отмечается необычный праздник - день троллейбуса. 

Последние 20 лет электротранспорту приходится нелегко. В большинстве стран мира троллейбусы на сегодняшний день не используются вовсе. Рогатые собратья трамваев (а не автобусов, как могли бы подумать многие) остались разве что в России, Сербии и Кубе. 

Сименс, придумавший трамваю брата


Родился на свет троллейбус в Германии в 1881 году. Автором проекта стал инженер Вернер фон Сименс (более верной была бы транскрипция Зименс), основатель всемирно известного сегодня концерна. В том же году в США был запатентован троллейбусный ролик токоприемника. Изначально планировалось использовать машины в условиях, где невозможно проложить трамвайные рельсы. О массовом производства машин речь не шла. Конец XIX - начало XX веков были эпохой трамваев.

Под влиянием идей Сименса и при непосредственном участии его компании на российском рынке появилась идея создания троллейбусной линии Новороссийск-Сухуми. Несмотря  на проработанность плана, в жизнь он так и не был воплощен. 

Триумфальное пришествие троллейбуса в СССР


После революции сотрудничество "Сименс" с СССР ненадолго прекратилось. Первые троллейбусы собственного производства в нашей стране появились лишь в 1933 году. Тогда же в Москве появилась первая контактная линия. 

До Владимира троллейбусы добрались лишь в 1953 году. Изначально планировалось, что основным общественным транспортом в городе станет трамвай. Планировалось отправить во Владимир старые машины из Москвы. Изменить решение вышестоящего руководства удалось тогдашнему градоначальнику Илье Чернову. 

История троллейбуса во Владимире 


Первая троллейбусная линия была оборудована от кинотеатра Буревестник до Химзавода и проходила через весь город. Машин долгое время не хватало. Многие жители города стремились каждый день побыстрее попасть на работу. В салоне была страшная давка. Процветало карманное воровство. 

Постепенно троллейбусная сеть разрасталась. Появлялись новые жилые районы, где появлялись провода. В 1970-е троллейбусные линии появились в Коврове К началу 1980-ых троллейбус стал общественным транспортом № 1 во Владимире, да и во всем Советском Союзе. Способствовали этому две причины: относительная дешевизна электроэнергии и сравнительная простота конструкции самих машин. В странах Европы к тому времени троллейбусы уже практически полностью были вытеснены автобусами. 

Сегодня троллейбусы потеряли лидирующие позиции в городских транспортных системах российских городов, где правят комфортабельные автобусы немецкого производства. Оставаясь с нами как напоминание о прошлом, троллейбусы как в песне Булата Окуджавы, остаются тем самым романтическим синим вагоном. "Последним, случайным..." 


  Теги: общественный транспорт , история
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Для голосования за материал или отправки комментария к нему необходимо авторизоваться