Владимирская Русь. Раздел в разработке
На данный момент мы работаем над функциональностью данного раздела с целью предоставить вам только самые лучшие и качественные сервисы.

Раздел будет доступен для использования в одном из ближайших релизов. Наберитесь терпения, друзья. Мы постараемся вас приятно удивить!

Любые предложения, связанные с развитием портала, вы можете отправлять на e-mail
Сообщение об ошибке или нарушении Обнаружили неточность или заметили ошибку? Напишите нам!
Отправить контактные данные (для отчета)
Возможно, мы свяжемся с вами для уточнения информации.
Контактный телефон:
Электронная почта:
Прикрепить файлы (максимум 3)
Текст сообщения (не более 200 символов)
Участвуйте в акции "Бесплатная реклама"!
Новости Владимирской области

выбрать район



Обновления в группах
Гурманы.

Баллада тортам!
Торт - наслажденье, торт - восхищенье,
Торт – это милых друзей угощенье...
С нежностью сделан, с заботой и ласко
Тортик домашний, любимый и сладкий...
Фитнес

Упражнения для мышц живота.
Обсуждение конкурсов на Портале

Внимание!

Участникам конкурса "Справочная одиссея"!

Автоматизированная обработка страниц ресурса при поиске объектов, участвующих в конкурсе, ведет к дисквалификации участника и может повлечь частичный перезапуск конкурса.












64.15 68.47
Владимир: -8 °C


Троллейбус, который идет на восток

10:57 06.11.2013
Владимир
Троллейбусы. Еще совсем недавно они были основным видом транспорта во Владимире, единственной возможностью быстро добраться до учебы или работы. Вчера троллейбусные линии города отметили свое 61-летие, потому пришло время поговорить о прошлом, настоящем и будущем электрического транспорта в областном центре. 

Вообще во Владимире должны были появиться трамвайные линии. Проект их строительства уже был утвержден, машины должны были прибыть из Москвы. Естественно это были старые, еще 1930-х годов трамваи, которые уже отслужили свой срок в столице. Представьте себе, как бы выглядел город сейчас, если бы этим планам суждено было бы воплотиться в жизнь. Но этого не случилось. Председатель горкома Илья Чернов - тот самый человек, изменивший облик города в 1950-е - сумел договориться с партийным руководством о обустройстве троллейбусных линий. Первая машина вышла на линию в 1952 году и ходила от площади Победы до Химзавода - через весь город по центральной оси. 

В первых троллейбусах были кондукторы. Время тогда было немного другое, город был небольшим, все друг друга знали. Атмосфера в транспорте был совсем не такой, как ныне. Люди каждый день ездили на работу на одном и том же троллейбусе, с одними и теми же попутчиками. Было принято здороваться друг с другом, справиться о здоровье, о родных.  Это был совсем иной мир, отдельный, особый. И троллейбус, как в песне Виктора Цоя,  был точкой соприкосновения, неким объединяющим пространством. 

К 1970 годам троллейбусные линии разрослись так, что опутали собой весь город. Были и автобусы, но в советское время электричество было заметно дешевле бензина, потому расширять троллейбусные линии было просто выгодно. Кондукторы к тому времени уже работали. Плата за проезд стала одинаковой в независимости от маршрута и точки прибытия. До этого платить нужно было за каждую остановку. Цена билетика была единой, установленной на всей территории страны - 1 копейка. К тому, что нужно в каждом городе устанавливать свою плату, да и пытаться сделать линии рентабельными, пришло в умы руководителей уже в 1990-х. 

Как это не покажется странным, но расширялись троллейбусные линии и после 1991 года. В частности относительно недавно появились новые остановки в Добром - троллейбусы стали ходить до улицы Безыменского. 


Иначе в том прекрасном и, отчасти, футуристическом будущем, что рисуют нам руководители области и города, места некогда прорывному и современному транспорту  может и не быть. 

Ныне МУП "Владгортранс" практически полностью сменил подвижной состав. Казалось, что все проблемы и беды троллейбусов позади. Но внезапно появился на свет проект Лыбедской магистрали, в котором троллейбусных линий не обозначено. То ли проектировщики забыли, то ли умышленно решили не строить новые троллейбусные линии. В такой ситуации остается лишь один выход - приобретение троллейбусов на аккумуляторах. Или даже переоборудование нынешних машин для автономного хода. Но для этого, как обычно, требуется финансирование. Иначе в том прекрасном и, отчасти, футуристическом будущем, что рисуют нам руководители области и города, места некогда прорывному и современному транспорту  может и не быть. 

PS. В странах Европы, которое мы все так любим приводить в пример, троллейбусов нет уже давным-давно. 


  Теги: транспорт
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Для голосования за материал или отправки комментария к нему необходимо авторизоваться


Похожие новости: