Владимирская Русь. Раздел в разработке
На данный момент мы работаем над функциональностью данного раздела с целью предоставить вам только самые лучшие и качественные сервисы.

Раздел будет доступен для использования в одном из ближайших релизов. Наберитесь терпения, друзья. Мы постараемся вас приятно удивить!

Любые предложения, связанные с развитием портала, вы можете отправлять на e-mail
Сообщение об ошибке или нарушении Обнаружили неточность или заметили ошибку? Напишите нам!
Отправить контактные данные (для отчета)
Возможно, мы свяжемся с вами для уточнения информации.
Контактный телефон:
Электронная почта:
Прикрепить файлы (максимум 3)
Текст сообщения (не более 200 символов)
Участвуйте в акции "Бесплатная реклама"!
Новости Владимирской области

выбрать район



Обновления в группах
Гурманы.

Баллада тортам!
Торт - наслажденье, торт - восхищенье,
Торт – это милых друзей угощенье...
С нежностью сделан, с заботой и ласко
Тортик домашний, любимый и сладкий...
Фитнес

Упражнения для мышц живота.
Обсуждение конкурсов на Портале

Внимание!

Участникам конкурса "Справочная одиссея"!

Автоматизированная обработка страниц ресурса при поиске объектов, участвующих в конкурсе, ведет к дисквалификации участника и может повлечь частичный перезапуск конкурса.












64.15 68.47
Владимир: -4 °C


Как фанера летать научилась

17:59 23.09.2013
Муромский район
Отвлечемся от событий дня сегодняшнего и поговорим о роли славного города Мурома в победе Советского Союза в Великой Отечественной войне. Вернее не столько города, сколько его фанерного завода. 

Еще в годы гражданской войны в Испании советские летчики впервые столкнулись с чудом немецкой техники - самолетами "Мессершмитт". Эти машины, изготовленные из авиационного алюминия, являлись настоящим воплощением передовой инженерной мысли, сплавом технологий и немецкого качества. Немецкие "Мессеры" по всем показателям превосходили отечественные машины. Советских летчиков в неравных схватках с ними выручало лишь мастерство, отвага и нестандартный подход в военной тактике. Именно тогда советское руководство пришло к выводу, что пора готовить авиационный ответ. 

В довоенные годы в СССР появились новые конструкторские бюро, известные своими изобретениями и по сей день. Ими стали КБ Лавочкина, КБ Микояна и КБ Горбунова. В числе первых моделей строящейся советской военной авиации стали самолеты ЛаГГ-3, Як-1 и МиГ-3. На эти самолеты и была сделана ставка. Причем из всех них только МиГ имел металлический каркас и фюзеляж. Остальные же самолеты были деревянными. 

Разумеется дерево для авиации использовалось совсем не такое, как например для производства спичек или мебели. Нужды военной техники требовали материал прочный, легкий и массовый. При этом, желательно, еще и дешевый. Алюминий в этом плане был бы идеальным решением, однако имелись три существенные проблемы. Во-первых он дорог, во-вторых его выплавка требует колоссальных энергозатрат (Саяно-Шушенской ГЭС, обеспечивающей алюминиевую промышленность Сибири, тогда еще не было), в-третьих заводы по его производству находились тогда на Украине, чья территория в случае войны могла попасть под власть врага. И ведь как в воду смотрели. К концу 1941 года СССР остался практически без авиационного металла. Срочно требовалось решение. И оно было найдено.

Муромский фанерный завод с самого момента своего появления задумывался как предприятие для нужд советской тяжелой промышленности. Это сейчас подобное выражение выгладит странным и нелогичным. В то время дела обстояли несколько иначе. Введенный в эксплуатацию в 1933 году, Муромский завод сразу же стал одним из поставщиков фанеры для вагонных заводов, трамвайных производств и автомобилестроения. Именно этот комбинат и стал изобретателем и изготовителем особого авиационного материала - "дельта-древесины". Это были не просто листы фанеры, а обработанные смолами и доведенные термически под высоким давлением материалы, отвечавшие, пожалуй, всем требованиям авиации, кроме стойкости против снарядов. Первые самолеты ЛаГГ-3 были изготовлены именно из этого материала. Безусловно, они имели массу конструктивных недостатков. Например, из-за того, что дельта-древесина на тот момент была материалом практически не изученным, конструкторам пришлось при расчетах использовать большие коэффициенты запаса прочности, потому самолет имел немалый вес и был далеко не самым грузоподъемным. Дорабатывать его конструкторы вынуждены были в короткие сроки и уже в эвакуации. Конструкторское бюро Горбунова в годы войны переехало из Таганрога в Тбилиси, а КБ Лавочкина в Горький (ныне Нижний Новгород). Зато коллективное детище советским инженеров было недорогим и достаточно мощным решением для воздушных сил.  

Изобретателем революционного авиационного материала считается муромский инженер-технолог Константин Николаевич Юрьев. И по сей день его семья хранит правительственную благодарственную телеграмму от тов. Сталина. Так что не одними Зворыкиными Муром славен. 

Вероятно вы удивитесь, но деревянные самолеты в годы великой отечественной войны изготавливали не только в Советском Союзе. Своим фанерным детищем известны и британцы. Так что теперь знайте, что выражение "Как фанера над Парижем" далеко не всегда имеет отрицательным смысл. Кстати, о происхождении этой фразы вы можете прочесть здесь

 


  Теги: история
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Для голосования за материал или отправки комментария к нему необходимо авторизоваться


Похожие новости: